Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Вход в школу оборудован пандусом, в зданиях расширены дверные проемы, смонтированы поручни для передвижения маломобильных обучающихся. Оборудована специальная туалетная комната.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы;
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Школа располагается в двух корпусах (1 и 3) – в типовых 3-х этажных зданиях. Работают столовая, в которой организовано горячее питание для всех обучающихся, а также:
- спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
— зал для занятий ЛФК
- актовый зал;
- медицинский кабинет;
- столовая;
- компьютерные классы (мобильный м стационарные);
- школьная библиотека;
- кабинеты логопеда, психолога и социального педагога.
В образовательном учреждении учтены потребности обучающихся с разными нозологиями.
Для организации уроков и во внеурочное время используется различное оборудование и специальные технические средства.
Многофункциональный портативный сканер для работы с текстом Zoom-Ex
Вместо традиционного сканирования текста (как на планшетном сканере) Zoom-Ex фотографирует целую страницу. За считанные секунды текст выводится на экран и форматируется. Можно изменить цвет, размер и скорость прокручивания текста. Универсальность Zoom-Ex предполагает, что обучающиеся с нарушениями зрения смогут работать даже с мелким текстом. Распознанный текст может быть сразу же переведен в различные форматы: .txt, .jpeg, .wav.
Комплектация:
— специальная камера, подключаемая через USB-порт, установленная на подставке – 1 шт.;
— установочный диск – 1 шт.;
— диск с программой голосового сопровождения – 1 шт.;
— сумка для переноски и хранения – 1 шт.
— руководство по использованию многофункционального сканера.
Страна происхождения товара: Канада
Портативный увеличитель SmartView Versa
SmartView Versa – простой в использовании портативный увеличитель с удобными клавишами, большим, цветным дисплеем и возможностью 15-кратного увеличения текстовой информации.
Основные характеристики:
— LSD-дисплей с диагональю 10,9 см;
— 15-кратное увеличение текстовой информации;
— автофокус с легкостью распознает объект на расстоянии до 10 см, что позволяет держать портативный увеличитель на оптимальном расстоянии от глаз;
— возможность подключения к TV для еще большего увеличения информации;
— возможность оставлять голосовые заметки;
— режим высокой контрастности;
— вес – 200 г.
Страна происхождения товара: Канада
Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства Victor Reader Stream
Универсальное цифровое устройство предназначено для воспроизведения данных информационного пространства в форматах: DAISY, AudioPlus, Bookshare, TXT, HTML, XML, DUXBURY BRAILLE BRF, WAV, MP3, OGG, FLAC, SPX, WMA для чтения, прослушивания и управления информационными компонентами (книги, справочники, энциклопедии, учебники, а также художественная литература, журналы и т.д.). Воспроизведение «говорящих» книг, записанных на флеш-картах SD и SDHC. Навигация по нескольким книгам, фрагментам книги, MP3-файлам и голосовым записям. Функция перевода текста в голосовой формат. Возможность чтения текстовых файлов при помощи встроенного речевого синтезатора. Автоматическая и ручная настройка уровня звукового сигнала.
Комплектация:
— универсальное цифровое устройство – 1 шт.;
— длинный USB-кабель для подключения к компьютеру – 1 шт.;
— короткий USB-кабель для подключения к USB-флэш-накопителю – 1 шт.;
— наушники – 1 шт.;
— SD-карта, объемом 2ГБ – 1 шт.;
— зарядное устройство – 1 шт.;
— руководство по использованию устройства;
— методические рекомендации.
Страна происхождения товара: Канада
Сенсорный комплект «Давай посмотрим-1» для развития зрительных навыков
Комплект «Давай посмотрим-1» создан специально для развития навыков зрительного восприятия и распознавания.
Использование комплекта на занятиях позволяет сформировать основные зрительные навыки, необходимые для развития понятийного аппарата. В набор входят ярко раскрашенные, светящиеся и мерцающие предметы.
Комплектация:
— бусы крупные с замком-защелкой;
— набор флуоресцентной бумаги;
— портативный мольберт для чтения «Грандстенд»;
— набор цветных восковых карандашей;
— наборная панель с комплектом колышек;
— фонарик с гибкой ручкой;
— набор кубиков;
— набор досок и деталей для вставки (сердечко, кружок, треугольник, квадрат);
— ведерко;
— помпоны из блестящей пленки;
— цветные ультралинзы;
— блокнот на пружинке «геометрические фигуры»;
— игрушка-пружинка;
— упаковочный контейнер;
— руководство по использованию (содержит задания, применяемые для развития зрительных навыков).
Страна происхождения товара: США
Сенсорный комплект «Давай посмотрим-2» для развития зрительных навыков
Комплект «Давай посмотрим-2» создан специально для развития зрительных навыков у детей с пониженным зрением и сочетанными нарушениями.В комплект входят предметы, позволяющие использовать дневной, тусклый и мерцающий свет для побуждения изначального зрительного интереса, а также для удержания и локализации зрительного внимания.
Комплектация:
— яркое разноцветное одеяло;
— мячик прозрачный «Луна»;
— марионетка «Уточка»;
— палочки, издающие свист;
— мячик зажимной;
— теннисный мяч;
— разноцветные ультралинзы;
— формочки из пеноматериала;
— браслеты с бубенчиками;
— поленца тряпичные с бубенчиками;
— игрушка йо-йо (двойной диск с глубокой канавкой, в которой намотана прочная нитка; используя инерцию вращения, можно заставить диск подниматься и опускаться по нитке, вращаться в разных направлениях);
— мячик на веревочке;
— мячики мягкие с гелевым наполнителем (синего цвета);
— мячик-помпон резиновый «Куш»;
— чемоданчик для хранения и переноски оборудования;
— руководство по использованию, напечатанное крупным шрифтом (содержит задания, применяемые для развития зрительных навыков).
Страна происхождения товара: США
3 уровень
Набор состоит из графических материалов и индивидуального источника освещения, используемого для концентрации зрительного внимания слабовидящих. При использовании данного набора задействуются навыки, полученные при использовании материалов 1 и 2 уровня.
Комплектация
— демонстрационная панель размером 63,5 х 38,1 х 12,7 см;
— футляр для переноски и хранения набора;
— по выбору:
— набор дополнительных материалов к панели Light box 1 уровень;
— набор дополнительных материалов к панели Light box 2 уровень;
— набор дополнительных материалов к панели Light box 3 уровень.
Страна происхождения товара: США
Доска геометрическая «Геоборд»
Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд» представляет собой двусторонний математический планшет с пластиковыми штырьками для рисования резинками, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей поверхности планшета.
Набор способствует освоению обучающимися с нарушениями зрения некоторых базовых концепций планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развитию индуктивного и дедуктивного мышления, тонкой моторики, восприятия, сенсомоторной памяти. Математический планшет должен сформировать представление о симметрии, трансформации размера, формы.
Комплектация:
— математический планшет размером 20,32 х 20,32 см – 6 шт.;
— набор резиновых крепежей – 120 шт.;
— учебное пособие для ступени начального общего образования с методическими материалами по использованию планшета.
В учебном пособии в игровой форме вводятся основные геометрические понятия и раскрываются отношения между ними. Основная цель пособия состоит в выработке геометрического мышления. Благодаря предложенной методике дети учатся видеть вокруг себя различные геометрические фигуры и использовать эти знания для адаптации в окружающем мире.
Содержание пособия соответствует программным требованиям ступени начального общего образования и может служить дополнительным источником математического развития детей с нарушениями зрения.
Страна происхождения товара: Тайвань
Набор «Оси координат».
Набор представляет собой координатную доску размером 24,5 х 24,5 см для создания математических графиков, фигур и линий.
Доска оснащена двумя движущимися координатными прямыми (осью ординат и абсцисс). Доска позволяет незрячим ученикам строить графики функций, конструировать фигуры и отрезки.
Комплектация:
— доска из пластика с отверстиями для колышков – 1 шт.;
— колышки для формирования фигур, графиков и линий – 50 шт.;
— набор резиновых крепежей – 20 шт.;
— учебное пособие для ступени основного общего образования по использованию планшета
Учебное пособие посвящено исследованию функций, чаще других встречающихся в школьном курсе алгебры, — линейных, квадратичных и их разновидностей с модулями. Основная цель пособия состоит в выработке у детей алгебраического мышления в результате изучения поведения графиков функций при изменении их параметров. Методы изложения и доказательств соответствуют программным требованиям ступени основного общего образования. Примеры, самостоятельные задания, поясняющие рисунки и графики позволяют легко осваивать учебный материал с минимальной помощью со стороны учителя.
Страна происхождения товара: Тайвань
Набор для формирования практических навыков построения и измерения изображений с помощью чертежных инструментов «Черчение и рисование»
Набор «Черчение и рисование» представляет собой мобильный планшет для построения и измерения графических изображений с помощью чертежных инструментов.
Набор специально разработан для незрячих пользователей.
Набор применяется для освоения правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения; развития логического, пространственного и творческого мышления, статических, динамических пространственных представлений; формирования элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение в пространстве; изучения графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания.
Использование набора «Черчение и рисование» дает детям возможность получить представление о стандартных формах и размерах изображений и графических фигур. Набор «Черчение и рисование» может быть использован для выполнения домашних заданий по математике, создания рельефно-графических пособий и раздаточного материала, записи счета игры, а также в качестве демонстрационной доски, которую можно повесить на стену.
Набор используется в сочетании с программным обеспечением и электронной ручкой.
С помощью электронной ручки можно создавать сложные графики и рисунки. Электронная ручка подключается к компьютеру с помощью специального цифрового устройства и позволяет:
— преобразовывать все рисунки, схемы, чертежи в цифровой вид;
— в сочетании с программным обеспечением выводить на экран компьютера и печатать на специальном принтере рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Тактильную картинку можно поместить на планшет и добавить голосовое сопровождение. При применении данной техники информативность рисунка существенно возрастает по сравнению с использованием брайлевского текста.
Программное обеспечение позволяет получить доступ к базе данных, в которой содержится большое количество схем, рисунков и графиков, структурированных по темам.
Комплектация:
— цифровой планшет (рабочая поверхность А4, тактильная разметка в виде полукругов диаметром 1 см, подвижные крепежи для фиксации чертежных инструментов) – 1 шт.;
— чертежные инструменты:
1) линейка-трафарет с отверстиями разного диаметра – 1 шт. Линейка изготовлена из гибкого пластика, с закругленными углами. На внешней стороне линейки нанесена разметка в виде полукругов.
2) треугольник-трафарет с отверстиями разного диаметра – 1 шт. Угол – 45 градусов. Линейка – 12 см. Треугольник изготовлен из гибкого пластика. На внешней стороне треугольника нанесена разметка в виде полукругов.
3) транспортир-трафарет с отверстиями разного диаметра – 1 шт. Транспортир – 180 градусов. Линейка – 12 см. Транспортир из гибкого пластика.
4) чертежный стальной никелированный циркуль с магнитом для крепления к планшету – 1 шт.
— сменные листы – 50 шт. Формат листов соответствует размеру рабочей поверхности цифрового планшета. Сменные листы изготовлены из специальной пленки с рифленой поверхностью;
— методические материалы по использованию планшета;
— компакт-диск с программным обеспечением для обработки и создания изображений – 1 шт.;
— электронная ручка для рисования – 1 шт.
Ручка имеет возможность работать в режиме «мышь» или в режиме «ручка». Ручка используется для управления голосовым меню и озвучивания выбранного пользователем экранного изображения или его элемента.
Специализированное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сиденье для дома и класса
Сиденье для дома и класса предназначено для детей 6—15 лет.
Сиденье со стандартным шарнирным соединением, колесиками с фиксатором и помостом.
Технические характеристики:
— размер/вес – 1,4 м/45 кг;
— глубина сидения: регулируемая, от 27,9 до 40,6 см;
— ширина сидения – 35,5 см;
— угол наклона спинки: на 10 градусов с вертикальной позиции;
— ячейка для ног: регулируемая, от 22,86 до 44,4 см;
— абдуктор: съемный, ширина – 5 см;
— высота подлокотников – 13,9 см над сиденьем;
— высота спинки – 35, 5 см от сидения;
— высота стула (от пола до верха подлокотников): регулируемая, от 60,9 до 73,6 см;
— размеры подставки – 63,5 х 59,6 см (ш х гл);
— основа для колесиков: 4 колесика с фиксатором диаметром 10,16 см.
Страна происхождения: США
Подъемник для передвижения в коляске по школе.
Специализированное оборудование для детей с нарушениями слуха
Электроакустический аппарат (диагностический) индивидуального пользования SUVAG 2S
SUVAG 2Sявляется стационарным и переносным аппаратом специального назначения, предназначенным для индивидуальной логопедической реабилитации детей с различными степенями потери слуха. Он также может быть использован для коррекции некоторых видов речевых нарушений.
Аппарат способен синтезировать более ограниченный диапазон оптимальных слуховых полей. Тем не менее благодаря разнообразным комбинациям фильтров на нем можно проводить реабилитацию большинства типов слуховых дефектов. Аппарат усиливает и свободно передает сверхнизкие речевые частоты; это обстоятельство делает его особенно незаменимым для реабилитации больных с глубокой потерей слуха.
Комплектация:
— аппарат SUVAG 2S – 1 шт.;
— мононаушники «СЕДИ СА 100» (импеданс 50 Ом) – 1 шт.;
— вибратор SUVAG R 50 (50 Ом) – 1 шт.;
— микрофон «ЭЛЕКТРЕТ МЕ 31» c коротким проводом – 1 шт.;
— вибратор VIBAR R50 с сопротивлением 50 Ом – 1 шт.;
— методические рекомендации.
Страна происхождения: Франция
Электроакустическая аппаратура индивидуального пользования SUVAG IT2
Электроакустическая аппаратура SUVAGIT 2 является переносным аппаратом специального назначения, предназначенным для индивидуальной логопедической реабилитации неслышащих и слабослышащих детей с тяжелой и средней потерей слуха.SUVAGIT 2 может также использоваться для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих речевые расстройства (дизартрия, алалия, дисграфия, дислексия). Может применяться для обучения ребенка фонетической ритмике и музыкальной стимуляции.
Комплектация:
— аппарат SUVAG IT2– 1 шт.;
— мононаушники «СЕДИ СА 100» (импеданс 50 Ом) – 1 шт.;
— микрофон «ЭЛЕКТРЕТ МЕ 31» c коротким проводом – 1 шт.;
— вибратор VIBAR R50 с сопротивлением 50 Ом – 1 шт;
— методические рекомендации.
В качестве вспомогательного устройства с SUVAG IT 2 может применяться вибростол.
Страна происхождения товара: Франция
Электроакустическая аппаратура индивидуального пользованияVERBOTON VT 15
VERBOTON VT 15 – аппарат для тренировки слушания по верботональному методу, применяемый для реабилитации и обучения лиц с нарушениями слуха и речи, в том числе глухих, тугоухих и тех, у кого имеются небольшие нарушения слуха.
VERBOTON VT 15 – индивидуальный переносной аппарат для тренировки и работы дома и в школе с детьми, имеющими нарушения слуха, и детьми с искусственной улиткой для развития слушания и речи. Обеспечивает хорошее качество усиления с раздельной настройкой для левого и правого уха, оснащен индикатором регулятора громкости. Аппарат передает иусиливает особенно самые низкие речевые частоты.
Комплектация:
— аппарат VERBOTON VT15 (от 1 Гц до 18 кГц, имеющий низко-пропускной фильтр) – 1 шт.;
— микрофон ECM 10S – 1 шт.;
— наушники Тype G– 1 шт.;
— вибратор KERVIB M35 – 1 шт.;
— методические рекомендации.
В качестве вспомогательного устройства с VERBOTON VT 15может применяться вибростол.
Страна происхождения: Хорватия
Звукоусиливающая аппаратура И.Р. Свифт «Инфракрасный помощник»
Звукоусиливающая аппаратура И.Р. Свифт – это радиовещательная инфракрасная звукоусиливающая аппаратура, которая полезна как для обучающихся, так и для преподавателей.
Позволяет намного уменьшать вокальную усталость преподавателя, повышает дисциплину в классе и внимательность. Требуется меньше повторений, что свидетельствует о менее напряженном обучающем дне.
Позволяет увеличить чистоту речи и устное распознавание для всех обучающихся, присутствующих в классе, включая учеников с полной и частичной потерей слуха. Учебный процесс улучшается с использованием звукоусиливающей аппаратуры И.Р. Свифт.
Отличительный признак звукоусиливающей аппаратуры И.Р. Свифт – полное соответствие качества и дизайна новейшим мировым стандартам, а также возможность использования принципиально новой методики и формы подачи материала для лиц с нарушениями слуха.
Преимущества звукоусиливающей аппаратуры:
— естественность и комфортность звучания без помех;
— легкость в эксплуатации;
— совместимость с уже имеющимися носителями информации.
Инфракрасное излучение безвредно для здоровья и работы слуховых аппаратов, как цифровых, так и аналоговых.
Для преподавателя: требуется меньшее напряжение голосовых связок, улучшается дисциплина в классе и повышается внимание обучающихся. Нет необходимости повторять одно и то же несколько раз, соответственно, все это уменьшает ежедневное напряжение педагога.
ля обучающегося: качественно улучшается слуховое восприятие и различение речи всеми обучающимися в классе (включая детей с приобретенной и врожденной потерей слуха).
Блок-передатчик крепится к стене и настраивается на индивидуальные слуховые аппараты. У преподавателя есть микрофон (тип «Лавалье» – вешается на шею). Для установки и настройки не требуется помощь, так как аппаратура очень проста в использовании.
Система рассчитана на класс, вмещающий до 20 человек.
Комплектация:
— динамик-усилитель;
— микрофон, которым обеспечивается преподаватель (1 из 4 типов):
стандартный микрофон-передатчик,
микрофон-передатчик (тип «подвеска»),
микрофон «воротничковый» с передатчиком на поясе,
микрофон типа «Лавалье» с передатчиком на поясе.
Страна происхождения товара: Великобритания