МБОУ СОШ №1 г. Заозерного
г. Заозерный
  • объекты для проведения практических занятий;

    Кабинет для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Кабинет для детей с нарушениями опорно-двигательной системы оборудован специальным оборудованием для проведения индивидуальных и групповых занятий.

    В кабинете установлены специальные парты, Тактильный принтер PIAF, Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления  различными компонентами информационного пространства Victor Reader Stream, Цифровая модульная система для работы
    с текстом и управления различными компонентами информационного пространства Smart View 360, Многофункциональный портативный сканер для работы с текстом Zoom-Ex, Специальное сиденье для класса.

    Кабинет для занятий ЛФК

    Материально-техническое оснащение кабинета хореографии и ЛФК.

    Оборудование
    1.Зеркала.
    2.Танцевальные настенные станки.
    3.Гимнастические коврики.
    4.Спортивные тренажер  «Беговая дорожка».
    5.Велотренажер.
    6.Тренажер «Степ».
    7.Тренажер детский  «Бегущий по волнам КМ-007007102».
    8.Мягкие пуфики.

    Оснащение 
    1.Спортивные мячи.
    2.Спортивные скакалки.
    3.Гимнастические палки.
    4.Гимнастические ленты.
    5.Обручи.

    Методическая литературы
    1.Барышникова Т. «Азбука хореографии”, М., 1999 г.
    2.Бекина С. и др. «Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
    3.Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
    4.Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность – М.: Академия, — 2000, с.38.
    5.Костровицкая В. «Сто уроков классического танца”, С-Пб., 1999 г.
    6.Конорова Е. «Хореографическая работа со школьниками”, С-Пб., 1998 г.

    Кабинет педагога-психолога

    Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога

    Технические средства обучения:
    Перечень оборудования «
    Sensory» (для развитие и коррекции сенсомоторных навыков)

    Набор специального оборудования «Большой красный чемодан» включает:
    1. Ультрафиолетовую  лампу – 1 шт.;
    2. Зеркальный шар – 1 шт.;
    3. Аромолампу – 1шт. + ароматизаторы 3 шт.;
    4. Фонарик – 1шт.;
    5. Прожектор – 1 шт. + 4 цветных насадки;

    1 чёрный мешок с набором:

    1. Цветные палочки – 4 шт.;
    2. Узкие трубочки из мягкого пластика – 4 шт.;
    3. Зеркало – 1 шт.;
    4. Широкие трубочки из мягкого пластика – 4 шт.;
    5. Мячики с гранулированным наполнителем – 2 шт.;
    6. Светящийся мяч – 1 шт.;

    2 чёрный мешок
    1. Проецированный светильник – 1 шт.;
    2. Шейкер «Шум дождя» — 1 шт.;
    3. Шейкер в виде яйца – 1 шт.;
    4. Набор светящихся трубочек – 1 шт.;

    Набор специального оборудования «Малый красный чемодан»включает:
    1. Массажёр – 1 шт.;
    2. Ультрафиолетовая лампа – 1 шт.;
    3. Стеклянный песок – 2 пакета;
    4. Светящиеся палочки – 4 шт.;
    5. Планшет 1 шт. + 1 маркер на водной основе;
    6. Набор цветных маркеров – 1 шт. (4 маркера);
    7. Ткань для экрана – 9 шт.;
    8. Светящийся планшет – 1 шт.;

    1 чёрный мешок
    1. Зеркало – 1 шт.;
    2. Шейкер – 1 шт.;
    3. Ёжики – 3 шт.;
    4. Мяч-путаница – 1 шт.;
    5. Узкие трубочки из мягкого пластика – 2 шт.;
    6. Широкие трубочки из мягкого пластика – 2 шт.;
    7. Мячики с гранулированным наполнителем – 2 шт.;

    2 чёрный мешок
    1. мяч — массажёр;
    2. Светящийся камень;

    3 чёрный мешок
    1. Фонарик – 1 шт.;
    2. Диски «Релакс» — 3 шт.;

    Набор специального оборудования «Черный чемодан»
    1. Игра «Вставь по форме – 1 шт.;
    2. Игрушка «Пружинка» – 1 шт.;
    3. Мольберт – 1 шт.;
    4. Очки – 4 шт.;
    5. Зажим – 2 шт.;
    6. Набор цветной бумаги разного формата – 1 шт.;
    7. Белая бумага в дырочку – 1 шт.;
    8. Набор восковых мелков – 1 шт.;
    9. Альбом для рисования – 1 шт.;
    10. Фотоальбом – 1 шт.;
    11. Цветные кубики – 1 шт.;
    12. Набор цветных фигур – 1 шт.;
    13. Ведро – 1 шт.;
    14. Игра «Построй и узнай фигуру» — 1 шт.;
    15. Игра «Эмоции» — 1 шт.;
    16. Игра «Геометрические фигуры» — 1 шт.;
    17. Панно для наглядного материала – 1 шт.;
    18. Бахрома – 2 шт.

    Дидактический материал: 

    Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий мир» — 14

    Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». «В деревне» — 1
    Комплект рабочих тетрадей по развитию речи «События жизни» — 1
    Развивающая игра «Найди по описанию» — 1
    Развивающая игра «Лабиринты» — 1
    Развивающая игра «Что к чему и почему?» — 1
    Игра «Подбери по форме» — 1
    Игра «У сказки в гостях» — 1
    Игра «Поиграем в магазин» — 1
    Игра «Доктор Витаминыч» — 1
    Игра «Гонки мумий» — 1
    Лото «Весёлые зверята» — 1
    Лото «Профессии» — 1
    Напольная мозаика – пазл – 2
    Мозаика – пазл – 4
    Конструктор «Лего» (мелкий, средний, большой) – 3
    Конструктор металлический — 2
    Круглое домино – 1
    Развивающая игра «Волшебный городок» — 1
    Пирамидка – 2
    Пазлы (мелкие, крупные) – 6
    Развивающая игра «Весёлые шнуровочки» — 5
    Трафареты «Животные», Фрукты», «Овощи», «Птицы», «Рыбы» — 5
    Песочные часы – 3
    Ковралиновый конструктор – 2
    Мягкие игрушки – 8

    Учебно–методический комплекс:
    1.Журнал «Школьный психолог» (периодическая подписка)
    2.Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта» (периодическая подписка)
    3.О.В.Хухлаева «Как сохранить психологическое здоровье подростков», 2003г.
    4.«Возможности практической психологии в образовании», под ред. Н.В.Пилипко, выпуск 1, 2004г.
    5.«Возможности практической психологии в образовании», под ред. Н.С.Бурлаковой, 2004г.
    6.«Возможности практической психологии в образовании», под ред. Н.В.Пилипко, 2003г.
    7.«Возможности практической психологии в образовании», под ред. Н.В.Пилипко, выпуск 2, 2004г.
    8.О.А.Махаева, Е.Е.Григорьева «Я выбираю профессию», 2006 г.
    9.Анита Найт «Практическая психология для девочек», 2006 г.
    10.А.К. Количенко «Психология и технологии воспитания», 2006 г.
    11.«Психическое развитие младших школьников» под редакцией В.В.Давыдова, 1990 г.
    12.М.В.Ильина «Чувствуем – познаем – размышляем», 2004 г.
    13.А.Н. Майоров « Теория и практика создания тестов для системы образования», 2002 г.
    14.А.С.Галанов «Психодиагностика детей», 2003 г.
    15.Н.Ю. Синягина «Психолого-педагогическая коррекция», 2001 г.
    16.Д.Д.Панков, А.Г.Румянцев, Г.Н.Тростанецкая «Медицинские и психологические проблемы школьников – подростков: разговор учителя с врачом», 2002 г.
    17.Е.И.Рогов «настольная книга практического психолога», 2006 г.
    18.Л.В.Пасечник «Реабилитация депрессивного состояния у детей»,2007 г.
    19.Е.Е.Дмитриева «Проблемные дети. Развитие через общение», 2005 г.
    20.О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто «Справочник психолога средней школы», 2006 г.
    21.О.Евтихов «Практика психологического тренинга», 2007 г.
    22.И.И.Мамайчук, М.Н. Ильина «Помощь психолога ребёнку с ЗПР», 2006 г.
    23.Л.В.Пасечник «Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте», 2007 г.
    24.О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто «Психодиагностика. Коллекция лучших тестов», 2008 г.
    25.М.И.Лукьянова «Психолого-педагогическая компетентность учителя», 2004 г.
    26.М.Ю.Савченко «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам», 2006 г.
    27.О.Н.Рудякова «Психологическая поддержка младших школьников», 2008 г.
    28.«Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях», авторы-составители М.Ю. Михайлина, М.А.Павлова, 2009 г.
    29.«Психологическая поддержка учащихся», авторы-составители Е.Д.Шваб, Н.П.Пудикова, 2009 г.
    30.Е.И.Рогов «Психология общения», 2007 г.
    31.«Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия», автор-составитель Е.Д.Шваб, 2007 г.
    32.А.И.Захаров «Происхождение и психотерапии детских неврозов», 2006 г.
    33.Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко «Практикум по возрастной психологии», 2006 г.

    Стенд «Советы психолога»
    Стенд «Психологическая служба»
    Стенд «Шаг за шагом»

    Кабинет социально-бытовой ориентировки

    Материально-техническое оснащение кабинета

    Социально-бытовой ориентировки

    Кабинет СБО имитирует отдельную квартиру, состоящую из 3-х условно обозначенных зон

    1.  Жилая зона
    2.  Кухонная
    3.  Санузел

    Жилая зона

    Оборудована корпусной мебелью; мягкий уголок, плательный двух створчатый шкаф, детская кровать, тумбочка для радио видеоаппаратуры, подставка для цветов.
    Бытовые технические приборы; телевизор, магнитофон, видеоплеер, фотоаппарат, электроутюг, гладильная доска
    Постельные принадлежности; простыни, пододеяльники, наволочки одеяло, покрывало, полотенца, подушки, халаты, шторы.

    Кухонная зона

    Кухонная мебель; кухонный гарнитур, холодильник, обеденный стол, стулья.
    Электро приборы; 4-х каморочная электроплита, посудомоечная машина, микроволновая печь, электрочайник,  миксер, кухонный комбайн, тостер.
    Посуда; столовый набор, набор ножей, чайный набор, разделочные доски, весы, набор сковородок, набор кастрюль, терка, набор вилок, набор ложек.
    Дополнительные средства; кухонные полотенца, фартуки, прихватки, набор моющих средств.

    Санузел

    Электро титан, раковина, унитаз, душ, ведро, таз, дополнительные средства для уборки помещений.
    Полноценное и разнообразное оборудование кабинета стимулирует познавательную деятельность, повышает общий уровень  развития, обеспечивает формирования трудовых и бытовых навыков учащихся.

    Методическое оснащение кабинета

    Раздаточный материал

    Индивидуальные карточки по разделам темкулинария, личная гигиена, культура поведения, семья, одежда, обувь, жилище, транспорт, торговля, предприятия, медицина, трудоустройство, средства связи, ремонт одежды, почта, связь, уход за детьми.

    Наглядные пособия, таблицы по разделам темкулинария, личная гигиена, культура поведения, семья, одежда, обувь, жилище, транспорт, торговля, предприятия, медицина, трудоустройство, средства связи, ремонт одежды, почта, связь, уход за детьми.

    Презентации по темам: кулинария, личная гигиена, культура поведения, семья, одежда, обувь, жилище, транспорт, торговля, предприятия, медицина, трудоустройство, средства связи, ремонт одежды, почта, связь, уход за детьми.

    Обучающие фильмы по учебной программе: кулинария, личная гигиена, культура поведения, семья, одежда, обувь, жилище, транспорт, торговля, предприятия, медицина, трудоустройство, средства связи, ремонт одежды, почта, связь, уход за детьми.

    Дополнительная литература по разделам тем (книги, журналы, брошюры)

    «По законам красоты» Е.М. Зборовский 2009г.
    «Оригинальные поделки для дома» С.А. Хворостухина. 2009г.
    «Уроки экономии в быту» Е.М. Коневский 2010г.
    «Поделки из ткани» Н. Кобякова. 2006г.
    «Идеи для домашнего уюта» С.А. Хворостухина. 2009г.

    Кабинет учителя-дефектолога

    Комплекс для стимуляции и развития зрительных ощущений LIGHTBOX представляет собой демонстрационную панель для стимуляции зрительных ощущений с набором стимульных материалов для развития светочувствительности, восприятия цвета и форм предметов.

    1 уровень
    Набор предназначен для развития восприятия света, форм и предметов. Данный набор материалов состоит из прочных ярких орнаментов разных форм и цветов. В наборе представлены сочетание цветных прозрачных и тёмных непрозрачных материалов для тренировки навыков зрительно-моторной координации соотношения объектов.

    2 уровень
    Набор состоит преимущественно из абстрактных форм. Здесь предлагаются более сложные задания на распознавание и различие предметов из окружения ребёнка (мячик, медвежонок, банан и другие).

    3 уровень
    Набор состоит из графических материалов и индивидуального источника освящения, используемого для концентрации зрительного внимания. При использовании данного набора задействуются навыки, полученные при использовании материалов 1-го и 2-го уровней.

    Слухоречевой тренажёрный аппарат индивидуального использования ATU30

    1.Дает обучающимся возможность слышать звуки, которые они не смогли бы услышать каким-либо другим способом.
    2.Помогает осмыслить и понять каждое сказанное слово. Когда обучающиеся слышат себя, они могут развивать свою речь и общаться с другими детьми и педагогом с большим пониманием и уверенностью.
    3.Дает обучающимся возможность общаться друг с другом в группе. Дети могут слышать свой голос и слушать других детей.

    Вибростол к электроакустическим аппаратам серии VERBOTON И SUVAG

    Вибростол предназначен для ежедневного использования на индивидуальных занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи в комплексе с электроакустической аппаратурой.

    Дидактический материал:
    1.Комплект ЛДСО «Речь и речевое общение»
    — «Серия картинок – 3». Набор состоит из 34 картинок. Занимательные, яркие на ощупь, очень привлекательные. Короткие истории в картинках помогают восприятию временных понятий «до» и «после».
    —  «Серия картинок – 4». Набор состоит из 34 картинок на тему повседневной жизни.
    — «Весёлые истории в доме». Набор состоит из 34 картинок. Серия картинок «История жизни детей».
    2. «Времена года»
    3. Наглядно-дидактическое пособие «Окружающий мир»
    4. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». «В деревне»
    5. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи «События жизни»
    6. Развивающая игра «Найди по описанию»
    7. Развивающая игра «Что к чему и почему?»
    8. Игра «Подбери по форме»
    9. Игра «У сказки в гостях»
    10. Напольная мозаика
    11. Мозаика
    12. Конструктор «Лего» (мелкий, средний, большой)
    13. Конструктор металлический
    14. Развивающая игра «Волшебный городок»
    15. Пирамидка
    16. Пазлы (мелкие, крупные)
    17. Песочные часы
    18. Магнитная азбука
    19. Математическая мозаика

    Учебно–методический комплекс:

    О. В. Тушканова «Развитие внимания», Волгоград, Центр психологии и педагогики, 1997 год
    О.И. Крушельницкая, А. Н. Третьякова «Путешествуем слева направо», Москва, «Издательство ГНОМ Д», 2000год
    К. В. Шевелёв «Знакомство с клеткой», Дмитров, «Карапуз», 2000 год.
    Л. Н. Ефименкова  «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», Владимир типография им. 50-летия Октября.
    Н. К. Винокурова «Развиваем способности детей» 1,2,3,4 класс, Москва, «Издательство «Росмэн-Пресс» 2003 год.
    Л. Н. Козырёва «Секреты прилагательных и тайны глаголов», Ярославль, Издательство Академия развития, 2001 год.
    Л. Н. Козырёва «Слова- друзья и слова неприятели», Ярославль, Издательство Академия развития, 2001 год.

    Кабинет учителя-логопеда

    Материально-техническое оснащение кабинета логопеда.

    Технические средства обучения:

    1.Компьютер.
    2.Электроакустический аппарат IT-2.
    Предназначен для индивидуальной логопедической реабилитации неслышащих, слабослышащих , а также может использоваться для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих речевые расстройства (дизпртрия, алалия, дисграфия, дислексия)
    3.Вибростол к электроакустическим аппаратам.
    Предназначен для использования на индивидуальных и групповых занятиях с детьми с нарушениями слуха и речи.

    Вспомогательные средства для коррекции речевых нарушений.

    1.Логопедические зонды для постановки звуков механическим путём.
    2. Шпателя одноразовые для обследования артикуляционного аппарата.
    3. Индивидуальные зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.

    Лингводидактический комплекс.

    1.Наборы для переплетения «Маленький ткач», «Бабочка и улитка».
    Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику, пространственное ориентирование, глазомер, внимание, готовят ребенка  к письму и развивают усидчивость.

    2. «Штампы на пальчики».
    Используется в комплекте с набором нетоксичных пальчиковых красок. Обучают принятию позы рук и пальцев, имитирующей удержанию ручки, навыкам оптико-пространственной ориентировки.

    3. «Графические дорожки».
    Позволяют выработать и развивать моторику и необходимую координацию между глазами и рукой, постепенно приобретать необходимые  для письма навыки. Каждый из контуров четко обозначен и выполнен с большой амплитудой, имеет достаточную толщину, чтобы ребенок мог по нему следовать, не выходя за пределы.

    4.Комплекс «Речь и речевое общение».
    «Веселые истории в доме».
    Предназначен при организации практических игр и упражнений на обогащение и развитие словарного запаса, развитие связной устной речи, зрительного внимания, логического мышления.

    5.Доска геометрическая «Геоборд».
    Набор предназначен для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти. Основная цель-выработка геометрического мышления и памяти.

    6.Конструктор большой .
    7. Р/И «Геометрические тела» .
    8. Р/И «Цвета и формы».
    9. Р/И «Ассоциации».
    10. Пазлы.
    11.Игрушки мягкие.
    12. Игрушки (машинки).
    13. Настольная игра «кубики Каосса».
    14. Мозаика.
    15. Пирамидка детская.
    16. Наглядный раздаточный материал по лексическим темам: «Посуда», «Мой дом», «Зимние виды спорта», «Кем быть?», «Родная природа», «Распорядок дня», «Лето», «Весна».

    Учебно-методический комплекс

    1.Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина «Основы логопедии» М:1989.
    2. «Хрестоматия по логопедии» под редакцией Л.С.Волковой в 2-х томах, М:1997.
    3. И.И. Ермакова «Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков», М:1984.
    4. Л.А. Брюховских «Ринолалия». Учебно-методическое пособие по логопедии. Шадринск, 1997.
    5.О.Е. Грибова «Технология организации логопедического обследования» М:2007.
    6. Ю.В. Микляева «Логопедический массаж и гимнастика».М:2010.
    7. Т.А. Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» М:2007.
    8. Р.Г. Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой» С-П:2011.
    9. «Основы логопедии» под редакцией Т.В. Волосовец, М:2002.
    10. Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова «Преодоление речевых нарушений у дошкольников» С-П:2001.
    11. Л.Е. Кыласова «Коррекция звукопроизношения у детей», Волгоград:2012.
    12. О.В. Епифанова «Автоматизация звука «Р». Учебно-игровые упражнения», Волгоград:2012.
    13. Н.А. Абрамова «Преодоление нарушений языкового анализа и синтеза», Волгоград:2012.
    14. Е.А. Борисова «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». Методическое пособие. М:2010.
    15. Г.Н. Сергиенко «Учимся, говорим, играем». Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж, 2006.
    16.Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина «Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР». Воронеж, 2012.
    17.Л.С. Лылова «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста». Воронеж,2012.
    18. Е.А. Стребелева «Коррекционн-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр». М:2008.
    19. Л.Н. Ефименкова «Коррекция звуков речи удетей» М:1987.
    20. Л.П. Уфимцева «Современные подходы к организации логопедической работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида». Красноярск:2007.
    21. Е.И. Шаблыко «Дифференциация свистящих и шипящих звуков». Комплекс упражнений. М:2012.
    22. Е.А. Алябьева «Развитие глагольного словаря». Методическое пособие. М:2011.
    23. Е.В. Мазанова «Аграмматическая форма дисграфии». Рабочая тетрадь. М:2006.
    24.Т.И. Гризик «Занимательная грамматика». Комплекс упражнений. М:2008.
    25. Е.В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет». Учебно-методическое пособие. М:2008.
    26. М.М. Безруких, Е.С. Логинова, Н.В. Флусова «Слово. Предложение. Рассказ.» Рабочая тетрадь.М:2008.
    27. В.Д. Прокопьева «Учимся сочинять стихи и загадки». Занятия с логопедом. Ростов-на-Дону:2011.
    28. В.И. Руденко «Логопедия». Практическое пособие. Ростов-на-Дону:2008.
    29. И.Н. Садовникова «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». М:1997.
    30.Ю.Б. Норкина «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми».Звуки «З», «ЗЬ», «Ц», «Т», «ТЬ», «Д», «ДЬ», «Ш», «Ж», «С», «СЬ». М:2010.
    31. Н.Г. Андреева «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников» в 3-х частях. М:2010.

    Массажный кабинет

    Массажный кабинет оборудован для дополнительных  занятий ребят по курсу «Классический массаж».

    Для занятий приобретено специальное оборудование, методические и дидактические пособия. Занятия проводит специалист, имеющий необходимую квалификацию.

    Мастерская слесарно-столярная

    Оборудование столярной мастерской.

    Столярная мастерская оборудована:  верстаками  столярными в комплекте, наборами  для выпиливания лобзиком, наборами столярных инструментов, конструкторами для моделирования простых машин и механизмов, конструкторами для моделирования технологических машин и механизмов, наборами  сверл  по дереву и металлу, приборами  для выжигания, наборами инструментов для резьбы по дереву.

    Швейная мастерская

    Оборудование швейной мастерской.

    Мастерская оснащена необходимым специальным оборудованием:
    Комплектами  инструментов и приспособлений для ручных швейных работ.
    Машинами  швейными бытовыми универсальными.
    Машинами производственными 97 А класс. Столами рабочими универсальными.
    В кабинете для работы имеется оверлок. Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки. Аптечки.  Комплекты  инструментов и приспособлений для вышивания. Комплекты  для вязания крючком. Комплекты  для вязания на спицах.
    Набор санитарно-гигиенического оборудования для швейной мастерской.
    Набор измерительных инструментов для работы с тканями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie